Запись служебных разговоров сотрудников телекомпаний. Телефонные регистраторы — мощно развивающийся класс оборудования, судя по статистике последних выставок. Причем решает оно не столько полицейские задачи, как кажется на первый взгляд, сколько производственные. Например, в документации к многоканальной системе записи Stealth Line (компания «Гран При») эти задачи, исходя из опыта поставок, сгруппированы так:
• анализ рекламной кампании;
• документирование сделок и соглашений, создание архива;
• оценка внештатных ситуаций, восстановление картины развития событий;
• контроль и оценка работы персонала с клиентами;
• контроль утечки информации, угрозы.
Юридический аспект аудиозаписи работодателем разговоров служащих по служебным телефонам сомнений не вызывает: подобная техника давно уже прошла в странах капиталистической демократии тестирование на «ненарушение» прав человека. Ничего противоправного здесь нет уже потому, что в числе разработчиков разнообразных АРМ для «создания и ведения звуковой базы данных служебных телефонных переговоров» — НИЦ «Охрана» ГУ ВО МВД РФ. А в телерадиокомпаниях, как и в СМИ вообще, правовой мотивировкой внедрения телефонных регистраторов является закон РФ «О средствах массовой информации».
Ст. 34 «Хранение материалов радио- и телепередач» требует от редакций в целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного разрешения споров, фиксировать в регистрационном журнале вышедшие в эфир передачи, указывая, в числе прочего, участников передачи. Хранить журнал надо не менее года с даты последней записи в нем.
Закон мудр. В отличие от тех работников СМИ, кто его даже не читал. Участник передачи — это далеко не только тот, кто болтает с ведущим перед телекамерой. «Участник» — это юридический термин, который в Гражданском кодексе РФ употребляется для регламентации самых разных производственных ситуаций. Именно разные производственных ситуации, обусловленные тонкостями финансирования, переплетением личных и корпоративных интересов и пр., возникают в ходе подготовки современной телепередачи. В результате сотрудникам редакции приходится вести по телефону полные двусмысленностей диалоги, которые просто опасно не документировать — учитывая, что ведутся они и с такими «участниками» телепередачи, как спонсоры, депутаты, министры, мафиози и т.п.: для многих из них характерно отказываться от собственных слов, а бездоказательный спор с ними — это в лучшем случае увольнение. Поэтому каждый опытный журналист давно уже сделал в своем телефоне выход для магнитофона, на который пишет все ответственные переговоры: это и легло в основу ст. 34.
Из вышеизложенного следует, что наличие в телерадиокомпании телефонного регистратора свидетельствует о стремлении ее руководства работать в правовом поле и на это же ориентировать своих подчиненных. И напротив: нежелание организовывать аудиозапись служебных переговоров наводит на подозрение в наличии нарушений финансовой дисциплины и других противозаконных действиях. Потому что, например, возможности программ протоколирования и сортировки телефонных переговоров легко позволяют вычислить подоплеку и мотивы той или иной теле-, радиопередачи и, соответственно, степень коррумпированности сотрудников редакции.
В этой связи интересен опыт Запада, где, как уже говорилось, телефонные регистраторы внедрены давно, а сегодня они интегрируются с системами распознавания речи. Причем в данном случае не требуется сложных и дорогостоящих систем распознавания речи, разрабатываемых, например, для машинного перевода. Для решения задач, перечисленных нами в самом начале, достаточно традиционных статистических моделей языка, полученных с помощью текстовых шаблонов разговорной речи. Шаблоны профессионального телевизионного сленга относятся к элементарным типам данных, из которых с помощью (применяемой и в России) технологии Data Blade структурируются большие двоичные объекты, по которым уже способна вести семантический поиск злого умысла технология APRP (см. AVR в № 1 и 2 «ТКТ» за 2000 г.)
Наша страна здесь, в принципе, следует в русле мировых тенденций. Например, «Центр речевых технологий» разрабатывает, с одной стороны, цифровые станции сбора, архивирования, документирования и обработки речевых сообщений с телефонным интерфейсом, а с другой — работает над интерактивными программами обработки речевых сигналов.
Однако есть и национальная специфика. Например, чтобы уловить фальшь в голосе, у нас более предпочтительны не «детекторы лжи», а экзаменаторы театральных училищ: по такому принципу поступали в ЦУПе, когда космонавт на вопрос о самочувствии, будучи офицером, отвечал согласно Уставу, что, мол, всё клёво. Составлялись и «шаблоны сленга»: согласно легенде, Сталин освободил Л. Термена от тюремного заключения в обмен на сконструированную тем систему подслушивания в исправительных учреждениях — так оно или нет, но факт, что раритетным изданием КГБ считался словарь уголовного жаргона. Величайшего лингвиста не стало, и некому уже было позаботиться о гораздо более актуальном, с точки зрения госбезопасности, словаре ТВ-фени. Прямым следствием такого легкомыслия стало то, что наши спецслужбы сегодня с большим трудом противостоят потоку демагогии со стороны прозападно настроенных интернетчиков, так как словарь компьютерного сленга также не был вовремя составлен. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 4, 2000 г. (через эту ссылку можно бесплатно скачать справочник)
2007 г. Тем или иным образом, учет рабочего времени сотрудников ведется в любой организации. Автоматизировать этот процесс и облегчить работу бухгалтерии и отдела кадров, помогает система учета рабочего времени. Эта система представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий регистрировать реальное время присутствия сотрудников на рабочих местах и создавать отчеты с различной степенью подробности. Система учета рабочего времени выполнена на базе системы контроля доступа Keri Systems.
Создание отчетов о рабочем времени
Программное обеспечение системы учета рабочего времени позволяет создавать как развернутые, так и краткие отчеты, по которым ведется контроль рабочего времени сотрудников. Такие отчеты могут быть выполнены по группе сотрудников или каждому сотруднику. При создании отчетов учитываются различные типы режимов рабочего времени: фиксированный, сменный, гибкий, суммированный. Кроме этого, ведется учет как фиксированных, так и плавающих перерывов на обед, праздничных дней, отпусков, отсутствия по болезни, прогулов, командировок и т. д.
Различные уровни детализации отчета
Учет рабочего времени сотрудника может проводиться с различной степенью подробности:
- ежедневный, с показом всех приходов и уходов;
- ежедневный, только с приходом и уходом с работы;
- еженедельный, с разбивкой по дням или суммированный;
- ежемесячный, с разбивкой по неделям, дням или суммированный;
- годовой, с разбивкой по месяцам, неделям, дням или суммированный.
Предусмотрен также контроль опозданий и ранних уходов. При этом в настройках системы можно задать интервалы времени, в течение которых сотрудник считается вовремя пришедшим на работу.
Индивидуальные настройки системы
Для каждого сотрудника возможна индивидуальная настройка параметров системы. Режим учета рабочего времени сотрудника может быть назначен с ежедневной детализацией, т.е. каждый день сотрудника может иметь разное время прихода, ухода, перерыва на обед и пр. Кроме этого, при создании отчетов можно задавать дополнительные параметры, влияющие на расчет рабочего времени, например, учитывать ли уходы сотрудника в течение рабочего дня как рабочее время.
Основные элементы системы контроля доступа:
- Пропуска-идентификаторы (карты или брелоки), содержащие персональные коды доступа пользователей системы.
- Считыватели, устанавливаемые при входе на охраняемую территорию и идентифицирующие пользователей системы по персональным кодам.
- Контроллеры, принимающие решение о разрешении прохода сотрудников на охраняемую территорию и управляющие замками, турникетами и прочими подобными устройствами.
- Программное обеспечение, осуществляющее настройку оборудования и параметров системы контроля доступа.
- Автоматизированный комплекс учета рабочего времени, позволяющий вести учет времени работы сотрудников.
27 июня 2011, семинар "Командировки по России и за рубеж. Учет представительских расходов".
Программа курса: 1. Командировки по России и за ее пределы. Новое в учете командировочных расходов:
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".
Понятие служебной командировки.
Документальное оформление командировки: нормативная база, источники покрытия расходов.
Порядок ведения кассовых операций и расчеты с подотчетными лицами.
Расчеты с работниками по командировкам по Российской Федерации и за границу (аванс и расчеты после командировки).
Отражение в бухгалтерском учете учета расчетов с подотчетными лицами.
Расчеты с подотчетными лицами по корпоративным картам: оформление, отражение в учете.
Состав командировочных расходов.
Налогообложение командировочных расходов. Вычет НДС по командировочным расходам.
2. Представительские расходы.
Документальное оформление представительских расходов.
Состав представительских расходов (в бухгалтерском и налоговом учете).
Основные условия, при которых затраты можно списывать как представительские на себестоимость продукции в целях налогообложения.
Бухгалтерский учет затрат на представительские цели.
Вычет НДС по представительским расходам.
27-28 июня 2011. Семинар "Управление и организация деятельности подчиненных планирование, контроль, обучение".
Программа семинара:
Организация деятельности подчиненных.
Алгоритм и основные принципы организации работы подчиненных
Навыки постановки задач
- Разработка требований к деятельности.
- Распределение задач.
- Правила и форматы постановки целей и задач.
Планирование деятельности сотрудников
- Составление персонального плана действий для сотрудника.
- Форматы для планирования.
- Согласование плана с подчиненным.
Контроль деятельности подчиненных
- Что и когда контролировать.
- Форматы контроля: текущий и итоговой.
- Способы реализации контроля: как реализовать методичность и последовательность в контроле.
- Оценочное собеседование – основной метод регулярной оценки деятельности и продвижения работников в развитии.
Обсуждение результатов
- Роль обратной связи по ходу работы и по результатам контроля.
- Как грамотно обсуждать с сотрудниками результаты труда.
Делегирование полномочий
- Кому и что можно делегировать.
- Техника делегирования.
- "Подводные камни" делегирования.
Организация процесса обучения на рабочем месте (навыки наставничества).
Обучение как элемент организации работы и фактор результативной работы
- Роль обучения для достижения нужных результатов.
- Роль менеджера в планировании индивидуального развития подчиненных.
- Наставничество (обучение на рабочем месте) как форма подготовки и развития подчиненного.
- Профессиональные задачи наставника.
Алгоритм и основные принципы наставничества
- Основные этапы проведения.
- Какой способ наставничества выбрать в зависимости от уровня подготовки подчиненного.
- Особенности наставничества на этапе адаптации сотрудника.
- Постановка целей развития.
- Условия построения эффективной модели наставник – обучаемый.
- Потенциальные проблемы в процессе наставничества и их решение
Основные инструменты наставничества
- Навык оценки компетенций "ученика" и оценки прогресса обучения.
- Навык создания мотивации на обучение.
- Навыки проведения беседы с целью обучения: установления доверия, слушание, вопросы и т.п.
- Навык инструктирования.
- Навык обучения практическим действиям.
- Навык предоставления обратной связи.
Место интеллектуальных систем ТВ-наблюдения в структурах управления. Форум банковских технологий — тот редкий случай, когда можно ознакомиться с эзотерическими идеями "сильных мира сего" — финансовых кругов, которые формируют политику, а значит — рынок, в том числе телевизионного оборудования. Общение со специалистами обнаружило: работники банковской сферы осознали, что единственный способ избежать уголовно-бюрократического террора - поставить всех в равные условия путем жесткого контроля финансовой сферы, а важный инструмент такого контроля — интеллектуальные системы ТВ-наблюдения. Вначале банкиры увлеклись финансированием телевещания, но вследствие шквала терактов их интерес переместился от вещательного к наблюдательному ТВ, причем в широком смысле слова: если не обеспечить безопасность населения, не будет и личной безопасности для владельцев крупного капитала. Ибо какой смысл становиться банкиром, если именно за это могут в любой момент убить?
Проблема скрытого теленаблюдения изучается с момента появления телекамер. В наблюдательное ТВ вложены деньги, не меньшие, чем в вещательное, только это менее заметно, поскольку применение было в основном не бытовым, а промышленным. Но постепенно в обыденной жизни теленаблюдение стало встречаться все чаще: журнал PC Magazine № 3 за 1995 г. даже опубликовал советы "Как сбить с толку скрытые камеры": "Большинство обозревателей полагает, что в будущем начальство будет использовать компьютеры для слежки за подчиненными. Видеокамеры в каждой машине, подключенные к ЛВС компании, станут сетью шпионских камер. Применяя ту же технологию, почему бы не использовать систему для записи видеофильма на несколько часов демонстрирующего вашу усердную работу...".При участии экспертов Международной организации труда женевская International Labour Office выпустила в серии "Special series on worker's privacy" трехтомник, вторая часть которого — "Monitoring and surveillance in the workplace", где есть специальный раздел "Video surveillance". По линии Международной организации труда (МОТ) ведутся глубокие исследования проблемы теленаблюдения за персоналом, отслеживаются и анализируются все факты. Поэтому остановимся на МОТ подробнее.
Минувшее десятилетие убедило, что ООН, ЮНЕСКО, ВОИС и т. п. во многом исчерпали себя - их функции явочным порядком выполняют такие органы "быстрого реагирования", как НАТО (Балканы это доказали); Картина мира изменилась, и нужны новые международные организации, более отвечающие новым реалиям, главная из которых — структурная перестройка мировой финансовой системы. Такая организация, а именно — МОТ, существует с 1919 г., но лишь сейчас ее "инкубационный период" закончился, и она переходит к активной деятельности. Последние сведения говорят о том, что МОТ развивается в сторону мощной международной структуры дисциплинарно-полицейского характера, начинающей диктовать финансово-промышленным группам. Показателен фрагмент доклада на 82-й сессии (1995 г.) генерального директора секретариата МОТ, из главы с характерным названием "Проблема восстановления полной занятости в мире": "Растущая либерализация перемещения капиталов ограничила свободу действий государства в проведении макроэкономической политики, и возникшие в результате этого трудности следует преодолевать с помощью отлаженных механизмов международной координации макроэкономической политики и реформирования международной валютной системы. В частности, соответствующего решения требуют проблемы, возникающие в результате большого увеличения потоков валюты, направляемой на спекулятивные финансовые операции и на финансовые рынки побочных продуктов банковской деятельности".
Это означает, что цивилизованные люди считают нарушением своих прав содержать за их счет по всей планете миллионы тунеядцев: традиция потеряла смысл по окончании противоборства двух военно-политических блоков, соревновавшихся в показном гуманизме. Мир стал сплошным рынком труда, и люди в нем рассматриваются как средство создания ценностей. Востребованы труды Николая Бухарина, но с поправкой на современную ситуацию, более сложную ввиду резкого уменьшения дешевых природных ресурсов - достаточно в булочной увидеть, с какой скоростью дорожает хлеб (в США возрастающее удорожание ресурсов вынудило "средний класс", чтобы соблюсти внешние приличия, ввести моду на "добровольное обеднение" — движение рациональной экологии). На первый план выходит такой ресурс, как человеческий материал — в частности, по версии американского кинематографа, криминальные и антиобщественные элементы должны быть утилизированы, подобно утильсырью.
Проблема рабочих мест (всеобщей занятости) и надсмотрщиков стоит еще с первобытных времен. Военные и религиозные учреждения, лагеря, ЛТП — тоже своего рода "рабочие места". В будущем эта идеология видится как "буржуазная диктатура" (партия с таким названием возникла и в России). Здоровый человек должен работать, ему нужно создать рабочее место и обучить его. Если работать откажется - принудить. Деньги для всеобщего трудоустройства изымают из сектора финансовых спекуляций. Не говоря уже, что неконтролируемым капиталом финансируются операции с торговлей оружием, наркотиками, людьми. В западном мире впасть банкиров не безгранично велика (в частности, из-за их разрозненности и нивелировки их роли системой SWIFT- см. ст.: ТКТ. 1995. № 6.) и, судя по вышеупомянутому докладу, более организованные силы обладают рычагами воздействия, чтобы направить валютные ресурсы на глобальную организацию рабочих мест - через соответствующие исполнительные структуры государств.
Такую систему уже пыталась создать КПСС, но начинание рухнуло, как обычно в истории, когда группа эгоистов приобретает чрезмерную власть. "Не было никаких объективных внешних сколько-нибудь значительных причин, препятствовавших победе мирового пролетариата. Были препятствия исключительно субъективные". Это из распространявшейся на выставке книги "Финансовые механизмы и социальные последствия" председателя правления "Элбим-банка" С. Морозова. Морозов на примере США делает вывод, что если даже в такой благополучной стране не сконцентрировать капиталы для создания новых рабочих мест, то высвобождающаяся при закрытии устаревших производств квалифицированная рабочая сила способна инициировать элементы гражданской войны (как получилось в экс-СССР). Техногенные методы контроля за капиталом рассматривались в цикле статей в "ТКТ" — причем имелись в виду не только банки, но и, например, СМИ.
"Балом воров" называют в народе некоторые российские СМИ. По поручению Госдумы Счетная палата РФ провела проверку деятельности РГТРК "Останкино". Открылось, что телерадиокомпания нанесла государству ущерб в размере, соизмеримом с валютным резервом Центробанка РФ. Ущерб наносили все "понемногу". Так, в результате оплаты телерадиокомпанией "Останкино" расходов на телевещательную деятельность коммерческой компании GMS ущерб государству нанесен в размере 1.5 млн долл. (справка Счетной палаты об остальных участниках криминального телебизнеса опубликована в "Российской газете" от 24.10.95 г.). Суммы ущерба, наносимые в масштабе страны, таковы, что делают необходимой установку в производственных помещениях СМИ спецсредств наблюдения. Организацию службы лучше возложить на Союз журналистов, в котором надлежит создать секцию из нетрудоустроенных по прямой специальности представителей СМИ, образующих естественную оппозицию. Такую возможность дает ст. 13 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности", допускающая дополнить в законодательном порядке перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Согласно ст. 6 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (принят Государственной Думой 05.07.95 г., подписан Президентом РФ 12.08.95 г., № 144-ФЗ) "Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами". Отметим, что заявленный в № 5 "ТКТ" за 1995 г. законопроект "Об обязательном оснащении системами телевизионного наблюдения производственных помещений предприятий независимо от формы собственности" предвосхитил нюансы Закона "Об оперативно-розыскной деятельности", прежде всего — о физических и юридических лицах, которых можно уполномочить: инвалиды, журналисты, пенсионеры, производственная оппозиция. Проект учел технические, правовые и организационные аспекты исполнения закона. Законопроект встретит сопротивление, мотивы которого понятны. Например, среди уборщиц солидных учреждений ходят легенды о том, как во время ежегодной генеральной уборки в кабинетах за массивными шкафами обнаруживаются десятки б/у "изделий № 2". Но не это главное, а то, что мониторинг позволит быть в курсе так называемой внутренней отчетности, а не той, что фабрикуется некоторыми недобросовестными банками для Центробанка и пресс-релизов.
В мировой практике условились о разграничении подконтрольного и неподконтрольного уровней финансовой сферы — ведь самые главные люди ежесекундное наблюдение над собой не позволят: они составная часть власти. Первое лицо банка — это представитель элиты, по определению обладающей социальным иммунитетом. Но на уровне служащих финансовых структур контроль необходим не только обществу, но и самим банкирам, которых служащие часто "подставляют" (версия МВД об убийстве Кивелиди партнером — тому пример). К несчастью, бывает наоборот: в сентябре руководитель одного московского банка и группа его приятелей были арестованы за изнасилование 18-летней сотрудницы-экономиста. Этот случай подтверждает необходимость "просвечивания" служебных помещений, поскольку какая-то часть убийств финансистов могла быть элементарной местью за распущенное поведение в отношении сотрудниц. Германия даже вынуждена была принять федеральный Закон "О сексуальном насилии на рабочем месте".
Профсоюзные организации с пониманием относятся к теленаблюдению на рабочих местах. Представитель национальной Ассоциации промышленных рабочих Л. Финеран заявил экспертам МОТ: "Пусть следят, но извещают о том, как намерены использовать полученную информацию". То есть идея общественного регулирования процесса теленаблюдения поддерживается компетентными лицами, поскольку оно имеет и позитивные стороны, позволяя выявить не только плохих, но и хороших работников, что поможет их карьере.
Однако все это не означает, что президенты банков вне контроля: контроль за ними возможен по американской схеме — со стороны "Объединенной ассоциации акционеров", перед которой боссы регулярно отчитываются о размере своих заработков. Такой порядок введен после того, как в 80-е годы заметили, что компании США стали сдавать свои позиции тем зарубежным фирмам, руководители которых по американским меркам получали жалкие гроши. Выяснилось, что из-за того что американские управляющие получали по нескольку миллионов долларов в год, курс акций их фирм падал, уменьшалась стоимость чистых активов фирмы в расчете на одну акцию, дивиденды урезались. Это достаточная причина, чтобы поставить вопрос в плоскости национальной безопасности и ввести контроль за потреблением капитала. Опыт США говорит о том, что все, описываемое в этой статье, для России - дело ближайшего будущего.
Идеологию теленаблюдения разрабатывали и у нас. В 60-е годы писатель С. Гансовский затронул проблему производственного аудиовидеомониторинга в повести "Часть этого мира": "В ответ на недоуменный взгляд Кисча она объяснила: — Тут везде аппаратура, чтобы подслушивать и мониторить... У них начальник — ужасная дубина. Принимает эти ритуалы всерьез. Ну, а те, которые сидят на подслушивании, такие же люди, как мы. Поэтому вся система получается сплошной липой". Научная фантастика для того и существует, чтобы разбираться во взаимоотношениях человека с техникой. Беда казарменного социализма писателем показана верно: ответственную работу не заставишь делать принудительно. При Брежневе вспомнили об "эффекте Тома Сойера" (унылая работа перестает угнетать в состоянии азарта) и попытались ввести понятие "человеческий фактор", понимая, что одним только принуждением в рамках публичного права современного человека не стимулировать. Нужна заинтересованность, основанная на частном праве, — поэтому проект Закона "Об обязательном оснащении системами телевизионного наблюдения производственных помещений предприятий независимо от формы собственности" и рассчитывает на костяк профессионально или социально заинтересованных лиц.
Более того, наемный персонал для наблюдения не только малоэффективен, но еще и требуется контроль за теми, кто сам "на страже". У получивших власть слишком часто проявляются странные наклонности. Однажды рок-группе Black Crowes 8 раз пришлось прерывать концерт, чтобы призвать к порядку распоясавшихся охранников. В другой раз группа ушла со сцены после того, как охрана принялась избивать людей под предлогом поиска наркотиков. Лидер "Ворон" Крис Робинсон сказал: "Ребята из служб безопасности часто являются на работу в полной уверенности, что это их концерт, а не наш". Одно дело — следить за порядком, другое — наводить собственный. Солиста группы "Ангелы Ада" охранник пырнул ножом. Фэн группы Greatful Dead погиб от рук охранника. Среди пострадавших и сам Элтон Джон. "У нас есть все основания утверждать: подавляющее большинство работников служб безопасности — садисты и они избивают зрителей исключительно ради собственного удовольствия", — сказал следователь по делу о бесчинствах охранников. Беспечность охранников, стоившая жизни премьер-министру Израиля, ставит точку в этой теме.
Интересно, что западные банки как будто специально под вышеизложенную концепцию теленаблюдения делают инфраструктуру. По мере ослабления их власти телекоммуникационной системой SWIFT банки начали экспансию на сетях кабельного телевидения: пользуясь тем, что большинство их потенциальных и действительных клиентов подключены к системам кабельного ТВ, они начали через эти сети оказывать банковские услуги. Создана "Ассоциация интерактивного телевидения", куда вошли такие банковские структуры, как Meridian, Eon, State Bank of Fenton, US West, First Data Corp. и др. По расчетам, в результате проектов Ассоциации число клиентов, которые перестанут лично приходить в банк для осуществления банковских операций (оплата текущих счетов, перевод средств, запрос о состоянии счета и пр.), достигнет 60%. Название "Ассоциация интерактивного телевидения" обусловлено наличием обратного канала и мультимедийной формой совершения ряда операций.
Сегодня, чтобы обеспечить безопасность, недостаточно купить темные очки — оборудование по сложности адекватно спутнику-шпиону. Интеллект наблюдательного ТВ развивается: системы видеонаблюдения DVST от Dedicated Micros используют такой способ компрессии и восстановления изображений, который позволяет "обменивать" качество изображения на скорость его передачи при трансляции по обычной телефонной линии. Сетевая технология АТМ подходит для видеоконференций и совместной работы как небольшого числа пользователей, так и в реальном времени тысяч наблюдателей в самых удаленных пунктах одновременно. Математическое обеспечение интерактивного режима позволяет войти в любую сеть и наблюдать с любой телекамеры.
Системы супермаркетного и гостиничного обслуживания от Sony работают в рациональном режиме, включаясь только в критические моменты. Например, кассовый аппарат подключен к коммутатору так, что видеомагнитофон записывает обстановку вокруг кассы всякий раз, когда открывается кассовый ящик. Система "1000М", выводя изображение на экран, информирует о происходящем и советует, как реагировать. Запоминание кадров, снятых до и после сигнала тревоги, позволяет оператору рассмотреть тревожную ситуацию.
Портативная система Minilink с передатчиком позволяет передавать изображение своей видеокамеры на расстояние прямой видимости до 300 м. Система, автономно работающая, будучи спрятанной на дереве или в кустах, удобна для фермеров, чьи хозяйства постоянно уничтожаются полчищами двуногих скотов. В повести Стругацких "Трудно быть богом" с особенным вкусом написан эпизод: пьяное быдло глумится над людьми, но вдруг появляется "спецназ" таинственной организации и наводит порядок, без суда ликвидируя шпану. Практически это же предлагает Марк Захаров, вспоминая позитивный эффект сталинского приказа № 227 в статье "Расстрел на месте!" (Известия. 1995.27 окт.). Тенденция дает основание полагать, что на следующих выставках фермерские системы теленаблюдения будут укомплектованы оборудованием "активной защиты" с автоматическим прицельным поражением, наводящимся на цель этими же ТВ-камерами.
Разобраться, прежде чем стрелять, попал "на мушку" грабитель или что-то иное, смогут интеллектуальные системы. Видеоменеджер Inspector, последнее достижение теории распознавания образов, регистрирует самые ничтожные несанкционированные перемещения на объекте. Система исключает утомительный зрительный контроль, автоматически анализируя сигналы видеокамер и оповещая оператора лишь при возникновении аномалии контекстной речевой подсказкой, называя зоны объекта и инструктируя. Видеодетекторы движения Burle компенсируют искажения перспективы и отличают движения людей от движения мелких животных — на каждом из изображений можно задать 64 чувствительные области различного размера и формы. Видеодетекторы Ernitec обеспечивают обнаружение и сопровождение целей, определение их направления, скорости и пройденного расстояния.
При теленаблюдении федерального масштаба придется экономить ресурс наблюдателей — нужна оптимизация процесса наблюдения. Система тотального контроля "Виконт": наблюдение на 16 независимых мониторах с 256 камер в ручном и программном режимах. Matrix System от Panasinic позволяет в зависимости от ситуации выводить на монитор оптимальное количество тревожных изображений. Применение таких систем возможно самое неожиданное, поскольку банковская сфера тесно переплелась со всеми областями жизни людей, даже не имеющих к банкам прямого отношения. Например, после известного ограбления банка в ФРГ через канализационный коллектор банки заинтересованы в "инфракрасном теленаблюдении" московских подземелий, где обитает множество подозрительных лиц.
Развитие банковской сферы определяется количественными показателями банковских учреждений, которые, в свою очередь, зависят от количества предприятий, открывающих счета. Предприятий открывается множество, но из-за трудностей с офисами большинство их регистрируется на домашние адреса граждан, вследствие чего обыватель ощутил на себе все прелести понятия "промышленный шпионаж". Учитывая, что на юридические, они же домашние, адреса стала приходить деловая корреспонденция, она стала выкрадываться из почтовых ящиков в подъездах - с целью почерпнуть сведения для рэкета, шантажа, ограбления квартиры и т. п. Воруют из всех подряд ящиков, не разбирая, зарегистрирована по этому адресу фирма или нет, заодно прихватывая газеты, журналы, письма, извещения на оплату межгорода и пр. — поскольку мафия поручает это алкашам и наркоманам из этого же подъезда.
Миллионы людей тем временем терзаются в сомнениях: почему нет писем? Заподозрившие хищения из ящиков обратились на почту, но там лишь порекомендовали, чтобы письма писались до востребования — что, в принципе, нарушение ст. 33 Закона "О связи". Не исключено, что ситуация, когда открываемые гвоздем почтовые ящики оказались вне зоны чьей-либо персональной юридической ответственности, организована кем-то с расчетом дестабилизировать обстановку в обществе, учитывая масштабы и последствия явления: ведь для многих почтовый ящик — единственная лично их касающаяся "информатизация". Этим вопросом займется со временем следствие, а как быть жильцам? В подъездах приватизируемых домов устойчива тенденция к увеличению взрывов, поджогов, убийств, вырезания электрорадиопроводки и т. п. (к убийству в подъезде Листьева можно добавить "тематическое" убийство в подъезде президента "Леспромбанка").
Выход один: реализовать давно назревший проект по оснащению подъездов системой теленаблюдения (за чей счет — предмет обсуждения) с выводом мониторов в каждую квартиру: это обеспечит практически круглосуточное (электропитание подается извне по сигнальному кабелю) наблюдение за происходящим в подъезде и лифте, одновременно предохранит саму систему от вандализма и сделает ненужным организацию платной службы наблюдения — сами граждане заинтересованы исполнить эти обязанности. Нечто похожее делают индивидуальные видеодомофоны, но коллективное ТВ-наблюдение намного эффективнее и экономичнее (это воплощение на микроуровне НАТОвской формулы "коллективной безопасности"). В частности, в статье "Убийство в подъезде — "фирменный знак" московских киллеров?" (Российская газета 1995. 11 ноября) выражается скепсис в адрес консьержей и домофонов. Установленная на кухне, с пультом, позволяющим подключаться к любой из телекамер подъезда (специалисты называют оптимальным вывод на монитор изображения одновременно с четырех камер), опосредованно, система теленаблюдения охранит и банковскую сферу. Сами же телекамеры наблюдения подключаются к милицейской сигнализации на предмет их физической сохранности. В конечном счете, составная часть охраны банка - это охрана его вкладчиков и клиентов.
Когда-то Невзоров в программе "600 секунд" высказал мысль: у нас нет социальных конфликтов, а были, есть и всегда будут разборки между конкретными мужиками, одни из которых подчинили других. Действительно, как первопричина озлобления растет имущественное и интеллектуальное расслоение людей, что ведет к росту террора, в том числе бытового. Поэтому рост инвестиций в индустрию ТВ-наблюдения (200-300% ежегодно) - явление диалектическое. Причем принятие строгих нормативов использования спецсредств вызвало "эффект плотины", когда сконцентрированный потенциал мощно действует в каком-то одном направлении. Сужение круга субъектов и ситуаций производства и применения спецсредств при одновременной невозможности уменьшить продвижение интеллектуальных систем ТВ-наблюдения (из-за опасности отстать от прогресса, как было с генетикой и кибернетикой) неминуемо приведет к интенсивному развитию описанных выше областей применения как логически наиболее обоснованных. А. П. БАРСУКОВ, журнал "ТКТ" 1996, № 1 (через эту ссылку можно бесплатно скачать справочник, авторские материалы которого разрешено использовать для написания таких работ, как эссе, сочинение, доклад, реферат, курсовая работа, дипломная работа, бакалаврская / магистерская работа, диссертация)
Система контроля доступа - BoTime 3 - техника регистрации времени, доступная в 3 исполнениях.
• Учет и обработка фиксированного графика рабочего времени, скользящего графика, сменного графика, графика временной занятости и годового фонда рабочего времени.
• Доступ к приложению через Windows Clients (входит в комплект BoTime 3)
• Управление доступом к системе, посредством фиксации прав доступа к данным о сотрудниках, установкой масок
• Доступ защищен паролями
• Online-помощь доступна для всего приложение – при нажатии кнопки F1 можно получить информацию о текущей маске.
• Возможность перехода от одной функциональной маски к другой повышает комфорт пользователя.
• Возможна обработка массивов данных, например, скачивания данных о персонале и сальдо.
• Контроль и индикация статуса терминалов
• Возможность удаленного обслуживания
• Web Client работает под управлением MS Internet Explorer начиная с версии 5.0 и Netscape с версии 4.6.1
• Банк данных MSDE
• Макс. 600 сотрудников
• До 10 сотрудников обслуживающих систему.
Управление данных о сотрудниках
• Набор персональных данных с фотографией (имя, персональный номер, номер паспорта)
• Поля для дополнительной информации (например, дата рождения, домашний и служебный телефоны).
• Наименование административных и учетных подразделений
• Наглядное представление хода работы
Рабочее время
• Эффективные модели рабочего времени
• Поддерживаются 3 годовых календаря
• Подсчет суммарного времени и индивидуальных временных затрат
• Учет времени в минутах (в режиме Online-справки) и обобщение
• Фиксированные и переменные перерывы, учет временных рамок перерывов
• Округления, фиксация времени учета и рабочего времени
• 5-недельный цикл смен
• Автоматическое распознавание смен
• Таблицы затрат времени на переезды
Коррекция
• Пересчет данных в результате изменения режима работы и корректировки на фиксированный период времени
• Одиночные и групповые корректировки
• Внутридневные и прочие корректировки
• Корректировки ошибок, состояний счетов, записей, полномочий
• Массовые корректировки (например, коллективный отпуск, собрание коллектива)
• Корректировка непосредственно на основании списка ошибок
Расчет заработной платы
• Учет установленного времени, минимального рабочего времени и предельных значений
• Процентные оценки фондов зарплат
• Ограничение по времени начисления различных видов заработной платы
Причины отсутствия
• Установка параметров 32 причин отсутствия
• Отсутствие – целый день, половина дня, половина дня с соответствующей компенсацией
• Преимущественные причины отсутствия
Индивидуальные счета рабочего времени
• 16 индивидуальных счетов на каждого сотрудника, включая счет времени отсутствия, счет времени переработок, счет свободного времени, счет времени в отпуске и.т.д., из них 3 счета с фиксацией полномочий. Для расчетов применяются 19 методов.
• Автоматический расчет длительности отпуска (например,
Система контроля доступа - BoTime 3 отпуск за текущий год, остаток отпуска за прошлый год и отпуск по инвалидности)
• Учет обязательного рабочего времени, нормального рабочего времени, базового рабочего времени.
• Ввод времени переработки ответственным сотрудником
• Максимальное время переработки
• Ежедневный, еженедельный, ежемесячный, годовой учет переработок
• Обширные модели пересчета
• Ежедневная, еженедельная, ежемесячная, годовая корректировка счетов
• Изменение содержание счетов с учетом условий
• Завершение ведения счета ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно, периодически
• Тарифные и налоговые оценки надбавок
Анализ
• Определяемые списки для, например, данных о персонале, счетах и причинах отсутствия могут предоставляться в виде документа на экране и в форме файла
• Индивидуальные журналы для выдачи сотрудникам
• Ежемесячные и годовые отчеты
• Стандартные запросы по данным о персонале, списке счетов, списке отпускников, корректировках
• Календарь пропусков по каждому сотруднику и по подразделению
• Список ошибок
• Возможна дальнейшая обработка списков с помощью MS Excel
• Существует возможность предоставления данных в HTML-формате
• Формирование групповых списков, например для печати, защиты данных или выдачи зарплаты
• Информация о статусе зарегистрированных пользователей
• Online-справка с удобными функциями
- Ежемесячный обзор по отдельным сотрудникам
- Сальдо рабочего времени по группам сотрудников
- Календарь пропусков рабочего времени
- Список присутствующих/отсутствующих
- Анализ фонда рабочего времени
- Права на сверхурочную работу
BoTime 3 сервер
BoTime 3 Basic может использоваться в системе NT 4.0 или Windows 2000/ 2003 Server с бесплатной базой данных MS DE (Desktop Engine) .MS DE поддерживает максимум 2 Гб данных и оптимизирован для 5 пользователей банка данных. BoTime 3 Basic поддерживает до 10 пользователей.
При инсталлировании систем небольшого объема могут использоваться системы с одним рабочим местом NT Workstation или Windows 2000 Professional.
Требования операционной системы к оперативной памяти
Для NT необходимо минимум 64 Mб (Windows 2000: 128 Mб) лучше 256 MB. В случае необходимости выполнения особых задач следует исходить из больших размеров памяти.
Примечание: Корпорация Microsoft настоятельно не рекомендует использовать PDC (Primary Domain Controller = доменный сервер) одновременно как пользовательский сервер. Иными словами, BoTime 3- сервер не должен быть PDC.
Требования к оперативной памяти BoTime 3
Для определения необходимой памяти, следует рассчитать количество одновременно работающих пользователей (уполномоченных по учету рабочего времени, терминалов). В среднем на одного пользователя приходится порядка 10 Мб (хотя при большом количестве используемых масок значение может вырасти до 14 Мб), на один терминал приходится порядка 5 Мб. Если используется Web Client следует удвоить значения для уполномоченных по учету рабочего времени, т.к нужно учесть наличие Java Proxy процессов.
Требования к оперативной памяти банка данных
При инсталлировании систем небольшого объема (200 сотрудников) необходимый объем памяти составит 128 Мб. При больших системах следует принять 200 Мб как базовое значение и добавлять по 5 Мб на каждого пользователя базы данных.
Примечание: чем больше оперативной памяти будет использоваться банками данных в качестве кэш памяти, тем больше будет прирост производительности системы.
Требования BoTime 3 к памяти на жестком диске
Приложения BoTime 3 нуждаются в 300 Mб свободного
места, но с учетом необходимости создания
резервных копий следует планировать 500Мб.
Требования к памяти на жестком диске операционной системы и базы данных
BoTime 3 - Система контроля доступа
NT требует 2 Гб, Windows 2000 4 Гб – при большом объеме оперативной памяти соответственно большим будет временный файл, отсюда следует, что потребуется 4-6 Гб. Рекомендуется делать временный файл равным по величине объему оперативной памяти, это означает, что если у Вас 1 Гб. оперативной памяти, то 1 Гб жесткого диска уйдет на временные файлы.
Программы базы данных требуют 0,3 Гб. BoTime 3 требует 0,3 Гб для информации о персонале и ежемесячно на каждые 100 сотрудников выделяется еще 20 Мб. В результате получается, что, например на 500 сотрудников в год следует выделить 1.2 Гб жесткого диска. Много места требуется для трансакционных протоколов базы данных, которые используются в текущей работе. Общее потребление зависит от частоты сохранения.
За счет возможности протоколирования BoTime 3 – если эта функция активирована – могут быть задействованы до 2 Гб в месяц. Из-за ограничения в 2 Гб, которыми может оперировать MS DE рекомендуется активировать протоколы только в особых случаях. Следует также учитывать резервы, необходимые для сохранения базы данных.
Итоговая потребность в памяти на жестком диске
Для инсталляции BoTime 3 необходимо порядка 18 Гб.
В качестве оборудования по контролю за проходом используются терминалы серии lNTUSBT3.
• Интегрирована система учета посетителей.
• Количество терминалов ограничивается лишь используемой базой данных.
• Приложение способно вести учет по нескольким объектам
Рабочие характеристики
• Все попытки проникновения обрабатываются как Host-запросы, если Host не доступен, то решение о возможности доступа принимается на терминале локально.
• Система учета посетителей
• Протоколирование
- Записей проходов
- Попыток проникновения
- Сообщений о тревоге
- Сообщений о движении
• Разрешения на доступ можно устанавливать по временным и по пространственным параметрам
• Анализ данных о разрешении и отказе доступов
• Идентификация сотрудника возможна посредствам пропуска или PIN-кода.
• Тревожный сигнал: производится проверка 5-значного PIN-кода.
• Наблюдение за
- Дверями / Входами
- Временем открытия дверей
- Временем пребывания
- Нападениями на терминал, контролируются антивандальной сигнализацией
- Выходом компонентов из строя
• Системы управления для индивидуального контроля
• Запрет повторного прохода Anti-Pass-back
• Контроль за перемещениями в зонах
• Разрешение на проход в зону
- категории доступа
Модуль статистики позволяет обрабатывать данные системы учета времени. Его возможности выходят за рамки стандартных сообщений и оценок (Online-справки)
Примеры возможных видов анализа:
• Информация о количестве обязательного и фактически отработанного рабочего времени (абсолютные и процентные значения)
• Количество рабочего времени, оплачиваемого по особым тарифам
• Информация об изменении сальдо отдельных сотрудников и групп сотрудников (например, сравнение результатов за различные промежутки времени)
При анализе групп сотрудников выборка может быть ограничена различными критериями (анализ по отделам, категориям и др.). Вывод результатов производится на экран, в файл или на принтер.
PC-Tableau – это опция BoTime 3, которая поддерживается Internet-браузером. С помощью нее можно анализировать статистику посещений и пропусков, а также просматривать их причины. PC-Табло состоит из сервера и клиентской части.
BoTime 3 Tableau Server табло устанавливается один раз и подготавливает к выводу на центральном носителе / реестре клиентских запросов. В основном данные содержат статистику посещений и пропусков, а также их причины.
BoTime 3 PC-Tableau Client выводит данные, подготовленные PC-Tableau Server, на PC через Internet браузер. Сообщения подготовлены графически и обновляются через устанавливаемые интервалы времени.
LG-интерфейс BoTime 3 Basic
С помощью интерфейсных программ возможна подготовка и передача данных о типах заработной платы для дальнейшей обработки другими программами обработки заработной платы и окладов.
Datev-интерфейс обеспечивает связь между BoTime 3 и программой LODAS. Она создает данные, необходимые для подсчета заработной платы, такие как файлы DV01 (общая информация) и Dexxx (фонд рабочего времени, подготовленный с учетом типов заработной платы).
SAP-интерфейс BoTime 3 Basic
С помощью этого интерфейса BoTime 3, как система учета времени, передает данные о части заработной платы в SAP HR для расчета вознаграждений. Автоматический импорт и экспорт информации создает хорошую функциональность, возможности пересчета и сравнения сотрудников.
Передаваемые SAP R/3 HR L&G данные состоят в основном из следующих компонентов:
• Виды заработной платы/учетные подразделения
• Пропуски (причины и сроки)
• Замены
Для того, чтобы данные обрабатывались только один раз, они автоматически корректируются SAP.
Стандартный LG-интерфейс BoTime 3 Basic
С помощью этого интерфейса обработанные данные о типах заработной платы подготавливаются к дальнейшей обработке в системах заработной платы и окладов.
Могут быть созданы два принципиально разных типа наборов:
• Почасовые справки, содержащие суммарные за месяц значения количества типов заработной платы на одного сотрудника.
• Месячные справки, объединяющие информацию о сроках отсутствия, например PAISY-P3
Эти два типа наборов могут быть созданы и переданы в различных форматах.
Сам интерфейс является очень гибким с точки зрения задания параметров пользователем. Для задания параметров необходимы детальные знания о BT3 и используемой системе заработной платы и окладов.
Интерфейс образует определенные структуры данных, задаваемых пользователем.
Стандартный интерфейс PAISY LG BoTime 3 Basic
С помощью этого интерфейса обработанные данные о типах заработной платы подготавливаются к дальнейшей обработке в системах заработной платы и окладов.
Могут быть созданы два принципиально разных типа наборов:
• Почасовые справки, содержащие суммарные за месяц значения количества типов заработной платы на одного сотрудника.
• Месячные справки, объединяющие информацию о сроках отсутствия, например PAISY-P3
Для следующих программ имеются заданные параметры, которые при необходимости могут быть согласованны:
• Paisy P1/P3
• IBM Lohn
• Loga
• AKDB
• Kidikap
• D-Lohn
• Westenacher
• другие по требованию
Сбор данных BoTime 3
Помимо сбора данных по терминалу существуют опции Software-терминала и учета временных параметров с помощью Palm.
Software-Terminal BoTime 3 за сотрудника
Software-терминал BoTime 3 позволять производить учет временных параметров с компьютера на рабочем месте.
Терминал обеспечивает следующие функции:
• • Запись приходов
• • Запись уходов
• • Запись служебных перемещений
• • Запись изменения индивидуального учета расходов (связана с опцией изменения учета)
Учет временных параметров с помощью Palm
BoTime 3 для Palm
При использовании технологии Palm сбор данных перестает зависеть от местоположения. В приложении учета временных параметров Palm производится сбор данных, который при синхронизации передается в BoTime 3.
Функция «Учет временных параметров» с помощью Palm состоит из трех компонентов: Palm Hotsync Manager (составная часть программного обеспечения Palm Desktop), Palm-интерфейса к BoTime 3 и программному обеспечению BoTime 3 «BT3 mobile». ПО
Palm Desktop содержит так называемый «Conduit», который управляет передачей данных с Palm на PC.
Каждому сотруднику могут быть приписаны различные причины пропусков, а также данные индивидуального учета. Синхронизация обеспечивается указанным выше интерфейсом. При этом сотрудник идентифицируется с помощью номера его карты, в случае существенного опознания происходит запись данных. Если до этого велся индивидуальный учет сотрудника, то эти данные также могут быть переданы. При запуске приложения есть возможность выбрать окно сбора информации или списка предыдущих записей. Запоминание записей подтверждается в диалоговом окне или с помощью подтверждения операции.
Телефонный учет временных параметров (TZE) BoTime 3
BT3 – Телефонный учет временных параметров (TZE) позволяет производить записи в форме голосовых сообщений. Таким образом, возможен учет малых филиалов, а также удаленных сотрудников, не имеющих постоянной привязки к офису. Между пользователем и компьютером TZE-PC происходит диалог. При этом система запрашивает данные голосовым сообщением, обратная передача данных происходит с помощью телефонной клавиатуры (MFV). После окончания диалога TZE-PC присваивает данным временной параметр и переправляет по локальной сети в BT3.
BoTime 3 Extended представляет собой среднюю систему семейства BoTime 3. Ее применение ограничено числом сотрудников не более 2000, однако, число операторов в этих рамках теоретически не ограничено при наличии лицензии на банк данных. Использование системы возможно на немецком и английском языках.
Система BoTime 3 Extended свободно параметрируется и содержит профили операторов с различными правами доступа. В качестве аппаратного обеспечения регистрации в наличии имеются терминал серии INTUS BT3.
• работает в среде Windows 2000 / 2003 и Windows NT, поддерживает клиентов BoTime 3 Extended Windows, возможна опция Web Client.
• Система предоставляет удобную автоматизацию делопроизводства дополнительно)
• BoTime 3 Extended поддерживает наряду с базой данных MSDE также стандартные базы данных, такие как MS SQL Сервер и Oracle.
BT3 Extended уже содержит многие удобные функции, например, информацию о присутствии отдельных сотрудников, массовые изменения в постоянном составе персонала и автоматизированный календарь.
Система BoTime 3 Extended, являясь частью семейства BoTime 3, пригодна для внедрения на предприятиях с численностью до 2000 чел. с высокими требованиями к системе контроля за рабочим временем.
Общие сведения по применению
• Регистрация и обработка рабочего времени при жестком и гибком графике работы, при постоянной и переменной сменной работе, частичной занятости и годовой выработки
• Доступ к приложениям Windows Clients (входит в объем поставки der BoTime 3)
• Управление доступом к системе с помощью указания права допуска в данных о сотрудниках, шаблонов и оценки постоянного состава операторов.
• Доступ защищен паролем
• Для всех приложений имеется помощь в онлайновом режиме - с помощью клавиши F1 можно получить помощь по фактическому шаблону
• Возможность направленного взаимодействия одного поля шаблона с другим функциональным шаблоном делает работу значительно комфортабельнее.
• Возможна обработка массива данных, например, импорт основных данных и сальдо
• Контроль и отображение статистики
• Возможно дистанционное управление
• Web клиент получает быстрый доступ, начиная с версии MS Internet Explorer 5.0 и выше и Netscape с версии 4.6.1 и выше
Управление основными данными
• Основной набор данных по сотрудникам (фамилия, личный номер, номер удостоверения)
• Поля для дополнительной информации о сотрудниках (напр., день рождения, телефонный номер раб. / дом. и т. д.)
• Название отдела, и места возникновения затрат
• Наглядное представление заложенного порядка работы, его ход в течение дня
• Возможность просмотра любого изменения в вариантах основного персонала
• Возможность массовых изменений в данных о персонале
Рабочее время
• Модели рабочего времени для всего рабочего дня
• Неограниченное число календарей, напр., по зонам действия тарифа с учетом региональной специфики, праздничных дней, включая пасхальные, а также другие праздничные дни
• Расчет по методу суммирования затрат времени и по методу дифференцированного времени
• Учет времени по стандартным минутам (в онлайновом режиме получения информации) и промышленным минутам
• Фиксированные и переменные перерывы в работе
• Округление сроков проведения учета и рабочего времени
• 5 –ти недельный цикл сменности
• автоматическое распознавание смен
• Таблица затрат времени на дорогу
Корректировки
• Дополнительный расчет изменений порядка работы и корректировка определяемого периода времени для дополнительного расчета
• Единичные корректировки, групповые корректировки
• Корректировки, относящиеся к (рабочим) дням, корректировки, относящиеся к периодам времени
• Корректировка причин отсутствия, сальдо, учета, прав (доступа)
• Возможность массовых корректировок (напр., период отпусков всего персонала, собрание всех